Карветская Олеся Александровна
Соответствие на занимаемую должность
Профессия: учитель начальных классов.
Проф. интересы: новые технологии, методические разработки,
презентации.
Увлечение: моя работа.
Регион: Тюменская область.
Населенный пункт: г. Ишим.
Место работы: МАОУ СОШ № 31.
|
Символами
веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо
означает «верю». Во что я верю? Я верю – каждый ребёнок талантлив! Но
талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя,
показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой
цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенка все самое лучшее. Что
в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие
творчества.
У каждого из нас своё кредо, своя
философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверят свои
мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе,
но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знают, главное любить и
понимать своих учеников.
Ребёнок, словно
чистый лист бумаги
Неосторожно не
сомни его судьбу,
Ты помоги ему,
придай отваги
И научи выигрывать
борьбу.
Поэтому надо уметь видеть, слышать
другого человека, делать красивые поступки. Я. Учитель начальных
классов, должна подавать пример доброты, скромности, отзывчивости.
На вопрос: что Вам приносит
радость? - я даю ответ: мне радость приносит, прежде всего, моя
семья, моя дочь, и, конечно же, моя работа. Мне радостно оттого, что
дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек.
Истоки моей сегодняшней радости в то, что я могу внести свой вклад в
культурное воспитание человека.
Я – Учитель. Учитель – это даже не профессия, это образ жизни. Это
осознание огромной ответственности пред государством, обществом, но
прежде всего – перед учеником. В моем понимании учитель – человек
постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели,
достигающий результата. Когда все время, кажется что что-то можно
изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и
живу с тех пор, как пришла в школу. В моём сознании постепенно
вырисовывается модель значимых качеств учителя. В этом помогает
воображаемая лесенка: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
Мои ученики – это мои дети. Каждый
ребенок для меня – лучик, а я постараюсь быть для них ярким солнышком.
Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь
на сегодняшний день и я благодарна им за это. Они «закалили» меня и
научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их
детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я
изменяюсь сама. Я считаю своим педагогическим кредо именно понять
ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на
которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели
радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая
верные жизненные решения. Это так здорово – видеть ясные глаза детей,
радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и
ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу.
Цель моей работы – не останавливаться на
достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и
изобретать, идти вперед к успеху.
Организация проектной деятельности,
использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые
уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика.
Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не
жалко на времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников –
настоящая награда за труд. Школа – это зеркало нашей жизни, нашей
жизненной позиций. И то, какими, будут наши дети, зависит главным
образом от нас.
Девиз учителя начальных классов: «Стать
первым учителем не по счету, а по уважению!» Идут дни, годы. Идут очень
быстро, а хочется успеть многое. Я понимаю и принимаю это.
Такое мое педагогическое кредо. Может
оно очень простое? И это не удивительно, ведь мои педагогический стаж
невелик. Но я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство
учителя е случайная удача, не счастливая находка. А систематический,
кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный
тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе
«Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей
всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому, что призвание моё
– нести любовь и радость».
|
|