|
|
Эссе | Достижения моих учеников
Эссе Каждый человек - кузнец своего здоровья Русская пословица гласит: «Здоровье - всему голова». Однако сохранению и укреплению здоровья современного российского человека препятствуют по крайней мере два фактора. Первый: большинство взрослых людей подобно малышам. Пытливо всматриваясь в окружающий мир, малыш ещё не осознаёт себя самого как целостность. Далеко не сразу он обретает эту способность. Удивительно, но многие взрослые люди будто утратили способность активно переживать своё «я», а потому относятся к своему телу и внутреннему миру так, словно это не самое ценное. Отсюда невнимание к здоровью, неумение понимать себя и свой организм. Второй фактор: обществу в целом не хватает этического отношения к здоровью как к тому, что тебе дано природой и что ты обязан беречь и укреплять. Традиционным для России является неумение накапливать, сберегать здоровье, в том числе и собственное. Быть может, это неумение сформировалось в условиях трёхсотлетнего ига, когда накапливать что-либо было бессмысленно: в любое время могли всё отобрать. Но в XX веке, когда за четыре столетия самостоятельного (после ликвидации ига) развития страны, в ней появились граждане, склонные беречь и преумножать, вновь появились те, кто под лозунгом справедливой делёжки отняли всё. И опять тенденция беречь и преумножать была подавлена. Всё это сформировало важнейший российский недостаток — безответственность, нежелание думать о будущем. Перестройка экономики страны серьёзно изменила жизненный уклад людей. Многим сложно приспособиться к новым условиям жизни. В обществе наблюдается некоторая эмоциональная напряжённость, повышение уровня агрессивности. Даже взрослый человек часто не способен противостоять этим процессам. И, конечно же, всё это сказывается на детях. А мы, взрослые, учителя и родители, порой задумываемся над тем, откуда же берутся «трудные» дети, почему увеличилось число детей, вовлечённых в преступную деятельность, почему они употребляют наркотики, возрастает число больных детей. Мы говорим: «Будущее наших детей в наших руках». Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, десять лет. И кто, как не учитель, вне зависимости от своей специальности, должен воспитывать у учащихся стойкую мотивацию на здоровье? А это возможно, только если он на собственном опыте познал ценность здорового образа жизни, направленной работы над своим здоровьем. Хотя в учительской среде это парадокс. Не обращая внимания на своё плохое самочувствие, учитель всё равно идёт на урок, улыбается детям. И этими неправильными установками учитель не только наносит вред своему здоровью, но и влияет на отношение к здоровому образу жизни своих учеников. Ярким примером должно служить поведение самих взрослых. Почему бы не встать на лыжи вместе с детьми директору школы, учителям, родителям? И в глазах детей наверняка появился бы совершенно другой огонёк, иное отношение. Лишь немногие родители и учителя принимают участие в спортивных играх и соревнованиях. Вот он наш пример, который подтверждают слова Поля Брегга: «Есть только два сорта людей: настоящие - они сами заботятся о себе, и ненастоящие - заботу о себе они взваливают на плечи окружающих». Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения; укрепления здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продления жизни человека. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А.Сухомлинский писал, что «забота о здоровье детей - это важнейший труд воспитателя». Основная роль физического воспитания отводится учителю физкультуры. Но нескольких часов уроков физкультуры в неделю недостаточно для полноценного формирования здоровья, здорового образа жизни. Поэтому учитель физкультуры должен стать вдохновителем и организатором внешкольной деятельности, объединить усилия школы, родителей и общественности в проведении физкультурной работы с детьми.
Участие и достижения моих учеников
|
|