|
|
Эссе | Участие в школьных, городских и областных мероприятиях | Достижения моих учеников
Знакомая дорожка к школе. Утром всегда тороплюсь, спешу, даже если до начала уроков ещё много времени. Проверены тетради, написаны планы, кажется, я готова к работе, а в голове мысли: «Что я скажу ребятам? Чему научу? Считать, писать? Да. А это ли для них важно?» Вот и моя школа... Доброе утро! Уроки, перемены, радости, огорчения, смех, слёзы. Склонились ребячьи головки над тетрадками, пишут. Двадцать шесть человек, и все разные... После того как у меня самой появилась дочка, не пропадает ощущение, что каждый ребёнок - маленькое чудо, маленькая тайна жизни, подчас не понятная нам, взрослым. Совсем по-другому я начала смотреть на детей, понимать переживания их родителей, вспоминать своё детство. Что и кого я любила? Что нравилось и радовало? Что огорчало? Мы запоминаем лишь то, что важно именно для нас. Наши детские переживания, эмоции откладываются где-то в подсознании остаются с нами на всю жизнь, подчас определяя наши поступки, нашу судьбу. Часто можно слышать, что учитель готовит детей к будущей жизни. Я с этим не согласна: они уже живут, и годы детства -фундамент всей жизни, где каждый день - «кирпичик». Сегодня на наших детей обрушивается поток самой различной информации, они видят, какие жестокие, неоднозначные события происходят в мире. Так могу ли я как мама, как учитель прогнозировать, каким человеком вырастет моя дочка, мои ученики? Способны ли мы, взрослые - родители и учителя, воспитывать своих детей такими, какими хотел бы их видеть? Ведь мы не можем точно знать, как понял или воспринял ребёнок то или иное событие. Дети видят мир совсем по-иному. Так какое же зёрнышко попало в их души? Когда я спрашивала учеников своих первых вьШусков, что больше всего им запомнилось о первых школьных годах, они или не помнили, или называли отдельные события и мероприятия, а чаще говорили: «Помним, что было интересно». А ведь я пыталась целенаправленно выстраивать систему воспитания. То же самое происходит в семье. Родители - самые близкие люди, в заботах накормить, одеть, собрать в школу, в суете своей жизни — работа, домашние хлопоты, тоже пытаются воспитывать своих детей, но не задумываются над тем, что больше запомнится ребёнку: посещение кружка художественного рисования на протяжении нескольких лет или всего лишь одна домашняя вечеринка, или фильм, случайно увиденный по телевизору. Так запомнит ли ребёнок то, что мы хотим донести до него, чему хотим научить? Или какие-то случайные события окажутся определяющими в формировании его души. Я долго думала о роли учителя в жизни ребёнка. «Чего нет в творце, не может быть в творенье», - гласит древняя мудрость. А кто, как не учитель, -творец? Так каким же он должен быть, чтобы его ученики стали хотя бы просто хорошими и счастливыми людьми? А какой я учитель? Известно, что в младших классах ребята во всём подражают своему учителю - он для них значимая фигура, яркий образ в их жизни. Дети копируют нашу манеру поведения, слова, жесты, мимику - всё до самых мелочей, разделяют наше мнение о каком-либо человеке, взгляды на события в мире, поступки других людей. Учителю всегда надо об этом помнить. Важно уметь непринуждённо, искренне и открыто общаться со своими учениками, вникать в их интересы и проблемы, чтобы ребята вместе с нами впитывали доброту, честность, справедливость, любовь. Тогда происходит взаимообогащение, сближение душ, мыслей и чувств, а на уроке создаётся для ребят комфортная атмосфера, благоприятный климат, и радость познания остаётся с нами на всю жизнь. Учитель всегда в поиске, в творческих раздумьях. Где же тот источник, что даёт силы и эмоции для творчества? Для меня это любимая книга, где знакома каждая страничка, но каждый раз рука снова тянется к ней, чтобы получить душевный заряд любви, особого отношения к миру, человеку; это общение со своей дочкой, её первые впечатления о мире, восторг и удивление, детские переживания. А иногда достаточно просто оглянуться вокруг и увидеть мир: небо, солнце, первые проталины, тоненькие веточки берёз, нежный цветок, и твоя душа вновь пробуждается, наполняется и открывается для своих учеников. Кончается урок. Ребята решили задачу, ответили на все вопросы. А мои вопросы не дают точных ответов, только погружают в раздумье. До завтра, ребята. Будьте спокойны, счастливы, любимы, а я помогу вам...
Участие в школьных, городских и областных мероприятиях 2001 - 2002 учебный год - круглый стол по теме: «Преемственность между ДОУ и школой»; - открытые уроки в рамках единого методического дня по темам: «Буква ы и звук [ы]», «Состав числа 5», «Звуки [м, м'] , буквы Мм»; - выступление на педагогическом совете школы по теме: «Системы воспитания в современной школе». 2002 - 2003 учебный год - выступление на совещании завучей школ по теме: «Осуществление дифференцированного подхода в обучении на этапе адаптации ребёнка к обучению в школе»; - работа в проблемной группе по теме: «Самоанализ урока»; - 1 место в городском конкурсе «Молодой учитель года- 2003»; - 2 место в областном конкурсе «Учитель года — 2003»; - обобщение опыта работы на городском совещании завучей по теме «Применение ТРИЗ на уроках в начальной школе»; 2003 - 2004 учебный год - вела городское МО по ТРИЗ; - участие в создании школьного музея; - выступила с образцом самоанализа урока на заседании проблемной группы; - открытый урок в рамках единого методического дня по теме: «Разделительный Ь»; - подготовила стенгазету на городской конкурс «60 лет Тюменской области». 2004 - 2005 учебный год - подготовила участников городских предметных олимпиад по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру и экологии; - подготовила участников городской научно-практической конференции «Эврика» - 2 человека; - подготовила стенгазету на городской конкурс «60 лет победы в Великой Отечественной войне». 2005 - 2006 учебный год - перешла работать на УМК Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа 21 века»; - выступление на ШМО «Моделирование при решении простых задач»; - работа по преемственности с ДОУ № 6,9, выступила с разъяснением концепции программы «Начальная школа 21 века»; провела открытый урок «Грамота»; - участие в создании программы летнего пришкольного лагеря «Приключения капитана Врунгеля»; - проведение дополнительных образовательных услуг по теме «Развитие творческого воображения младших школьников». 2006 - 2007 учебный год - являюсь руководителем ШМО учителей начальных классов; - подготовка призёра на городскую научно-практическую конференцию «Эврика»; - подготовка участников на 1 городской конкурс исследовательских работ (2 человека); - подготовка призёров на школьную научно-практическую конференцию (3 человека); - оформление газеты на городской конкурс «Безопасное колесо» (3 место); - подготовка призёров на школьный интеллектуальный марафон; - проведение дополнительных образовательных услуг по теме «Развитие творческого воображения младших школьников». /. Пафнутова Марина - городская олимпиада младших школьников по русскому языку - 2005 год - 2 место.
2.
Сысоева
Анастасия -
городская научно-практическая конференция младших
школьников - 2006 год, исследовательская работа по теме: «Всё полезно,
что в рот полезло»
— 3 место, 1 городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов 3. Жбанов Владимир - школьная научно - практическая конференция - 2007 год, исследовательская работа по теме: «Пушистый доктор» - 1 место. 4. Поздняк Ксения - школьная научно - практическая конференция - 2007 год, реферативная работа: «Мир диких кошек» - 2 место. 5. Голикова Оксана - школьная научно - практическая конференция - 2007 год, реферативная работа по теме: «Загадки Вселенной» - 3 место. 6. Гирфанова Кристина - 1 городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов — 2007год, исследовательская работа по теме: «Внимание как условие успешной учёбы», благодарность за участие.
|
|