*
Режим работы:
с 8.00 до 17.00
Перерыв на обед: с 12.00 до 13.00
Выходной: суббота, воскресенье. |
-ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ "Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования"
>>>> |
-Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования
>>>> |
-ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной
библиотеке
>>>> |
-ПОЛОЖЕНИЕ о
школьном библиотечном фонде учебников и учебных пособий, порядке их
использования и обеспечении сохранности МАОУ СОШ №31
>>>> |
-Список учебников для обучающихся на 2016-2017
учебный год МАОУ СОШ №31
>>>> |
Нужное
и важное служение
Школьные несут библиотеки.
Прививая детям тягу к чтению,
В юном открывают человеке
Страсть к открытиям и созиданию.
В новый мир зовут они детей
Дарят радость тайн и радость знания
И дают им множество идей.
Библиотека
- учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности
для общественного пользования, а также осуществляющее
справочно-библиографическую работу.
*О состоянии материально-технической базы, техническом оснащении:
Библиотека
располагается в двух помещениях начальной и основной школы.
Оборудование: стеллажи для книг , столы и стулья, каталожный ящик,
стол-кафедра.
Библиотека
школы активно осваивает информационные компьютерные технологии.
Библиотека снабжена двумя компьютерами, принтером, ксероксом, сканером.
Оборудовано
рабочее место для учащегося с выходом в Интернет.
Контрольные показатели работы библиотеки в сравнении с предыдущим годом
№ п/п |
Наименование показателей |
2014 -2015 уч.год |
2015 – 2016 уч.год |
1. |
Кол-во читателей |
1319 |
1375 |
2. |
Число посещений |
10389 |
10459 |
3. |
книговыдача |
21156 |
21661 |
|
*Цель и задачи деятельности библиотеки.
-
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем
библиотечного и информационно-библиографического обслуживания
обучающихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и
обучающихся в образовательных проектах.
-
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к
документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам,
родителям, обучающимся в получении информации.
-
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного
пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями
информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
-Увеличение
количества читателей, формирование у них информационной культуры,
повышение уровня общеобразовательной подготовки в области современных
ИКТ.
*Работа с педагогами, школьниками , родителями, социумом.
Одной из
задач школьной библиотеки является оказание помощи в информационном
обеспечении учебно-воспитательного процесса педагогическим работникам. С
этой целью в библиотеке проводятся тематические обзоры литературы и
периодических изданий, а также обзоры вновь поступившей литературы (по
мере поступления).
Оказывается необходимая помощь учителям-предметникам в подготовке
предметных недель и других мероприятий, а также в подборе материалов для
педсоветов, совещаний, заседаний методических объединений.
Осуществляется подбор литературы для написания рефератов, докладов,
сообщений и т.д. Постоянно оказывалась методическая помощь классным
руководителям в подборке и разработке сценариев для праздников, классных
часов, выпусков стенгазет.
Педагогические работники интересуются методикой преподавания учебных
предметов, обучения и воспитания детей новейшими педагогическими
технологиями.
Тесная связь
поддерживается с заместителем директора школы по воспитательной работе
М.Ф. Калининой и социальными педагогами школы . Мероприятия
разрабатываются и проводятся совместно.
* Формирование читательского интереса.
Воспитание
культуры чтения обучающихся является приоритетной задачей в работе
библиотеке. Эта задача решается через проведение библиотечно–библиографических
уроков и в индивидуальных беседах с читателями.
В течение
года проводились рекомендательные беседы при выборе книг, беседы с
целью выявления интересов читателя, беседы о прочитанном.
Изучение
информационных потребностей читателей посредством анализа формуляров
читателей, анкетирования «Книга в моей жизни» и тетради учета
библиографических справок, свидетельствующих о читательских запросах.
В
библиотеке разработаны рекомендательные списки литературы для
обучающихся разных возрастных групп и для родителей.
Хорошая
книга, прочитанная в детстве, остается в памяти человека на всю жизнь.
Сформировать устойчивый интерес к книге возможно только через личное
общение с каждым ребенком. Читающий ребенок, как правило, лучше учится,
обладает более широким кругозором и информационно грамотнее своих
сверстников. Мне могут возразить, что дети сегодня не читают. Читают,
если им попались интересные книги. А помочь найти эти книги для каждого
ребенка и направить чтение в нужное русло может только библиотекарь. И
если ему это удается, то ребята не просто идут в библиотеку, а бегут.
В
библиотеке можно поговорить с библиотекарем на волнующие темы и просто
перевести дух после урока. Часто робкие, застенчивые или неуслышанные в
семье дети только в школьной библиотеке могут раскрыться, поделиться с
библиотекарем своими сокровенными мыслями и подружиться с книгой.
«Книга –
превосходный собеседник и великолепное орудие; она – чудесное лекарство
и замечательное развлечение; она приносит необыкновенные доходы и дает
отличное ремесло; она – прекрасный товарищ и приятный гость; она –
наилучший советчик и домочадец. Я не знаю более доброго соседа, более
справедливого друга, более покорного спутника, более послушного учителя,
более одаренного сотоварища; я не знаю никого менее скучного и
надоедливого и в то же время никого, чей характер был бы более глубок и
полон; я не знаю никого менее противоречивого и преступного, менее
глупого и более далекого от лжи и клеветы; более удивительного и
распорядительного, менее хвастливого и стеснительного; более далекого от
сомнения, более решительно отказывающегося от смуты, более мягкого в
споре и лучше предотвращающего сражения, чем книга», – так сказал о
книге Абу Усман Амр ибн Бахр Аль-Джахиз, арабский писатель (I век н.э.).
Мне кажется, что эти слова и сегодня не утратили своей актуальности.
«Уважение к
минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости»
(А.С.
Пушкин)
Приходите в библиотеку , там вам всегда рады!
«…человек
грамотным становится в первую очередь тогда, когда он много читает»
(Е.
Водолазкин Автор тотального диктанта – 2015)
Предновогодний
праздник «В гостях у Деда Мороза» |
25.12.2017 22:59 |
22 декабря в библиотеке школы прошел предновогодний праздник «В
гостях у Деда Мороза», который подготовили и провели ребята из
клуба «Лучик». Ведущие (Суфиева Реския , Васильева Диана)
рассказали об истории возникновения праздника, прочли стихи и
поздравили всех с наступающим Новым годом. С удовольствием
ребята послушали песню «Замела метелица» в исполнении Дианы и
Полины Смирновых, а так же познакомились с выставкой «Мир
чудес», где представлена литература о празднике, об истории
появления его главных персонажей – Деда Мороза и Снегурочки,
новогодние сказки, стихи, советы как правильно организовать и
весело провести празднование Нового года.
Всем очень
понравилось новогоднее представление. Веселый дед Мороз (Павел
Швецов) зажигательно танцевал вместе с ребятами , проводил игры,
состязания.
Очаровательная
Снегурочка ( Колногорова Арина) появилась под звуки флейты и
заворожила всех своей музыкой. Энергичные и заводные Баба Яга
(Белявская Настя) и её приятель Кот Баюн (Коноплёва Лера)
загадывали ребятам загадки и проводили веселые конкурсы. В
представлении импровизированного театра смогли поучаствовать все
желающие, создав весёлую новогоднюю историю.
Предновогодье – ожиданье чуда
И
пусть оно придет к вам ниоткуда,
Закружит вас в снежинок карусели
И
принесет вам счастье и веселье!
|
|