Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Ишима"

 

Поиск по сайту

 

Сведения об образовательной организации

Гостевая книга


 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

 

 

 

 

 

 ВНИМАНИЕ!!!

Городская школа

 "Академия знаний" ChemЛаб

      

 


Дорогой друг!

            Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями.

Разберёмся в значении некоторых слов:

           Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

           Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.

           После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:

1.     Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать. )

2.     Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта)

3.     Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)

4.     Выбрать способы решения задач на каждом этапе.

         У проекта должен быть какой-то конечный результат: «конечный продукт».  Он может быть 

- материальный: чертеж, модель, макет, фильм, книга, компьютерная презентация, картина, скульптура, иллюстрированный альбом, журнал, газета и т.д.; 

- действенный: выставка, экскурсия, поход, концерт, спектакль, праздник, викторина и пр.,

- письменный: статья, брошюра, законопроект, инструкция, рекомендации, бизнес-план.

            В зависимости от того, какой деятельностью вам нравится заниматься, проект может быть: практический, исследовательский, творческий, информационный, игровой.

Практический проект предполагает конкретный, конечный результат, который может потом использоваться в реальной жизни самим автором проекта или другими людьми.

Исследовательский проект напоминает научное исследование. Автор должен обосновать актуальность выбранной темы, поставить цели и задачи исследования, выдвинуть гипотезы, проверить различные версии, провести опыты, эксперименты, проанализировать полученные результаты.

Творческий проект предполагает нетрадиционный, свободный подход к его выполнению. Заранее четко запланировать все этапы работы над таким проектом невозможно. Направление работы зависит от полета фантазии и творчества. Можно предварительно планировать желаемый конечный результат такого проекта (видеофильм, экспедиция…).

Информационный проект направлен на сбор информации, сведений, фактов о каком-либо объекте или явлении.  Проводятся проверка, анализ и обобщение собранной информации. В результате, достоверная информация представляется широкой аудитории.

          По количеству участников проект может быть индивидуальным, парным и групповым.

 Этапы работы над проектом:

1. Выбор темы. Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.

 Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

- Что мне интересно больше всего?

 - Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

 2. Формулировка темы проекта.

  Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.

 3. Определение цели проекта.

 Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

        Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?

       Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

 4.     Постановка задач проекта.

            Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

           В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.

          Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

 5. Высказать одну или несколько гипотез.

            Гипотеза (греч. ) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

            Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».

 Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т. д.

 Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».

1.     Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.

2.     Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.

3.     Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.

4.     Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

 Презентация проекта должна быть интересной, эффектной.

Проекты можно презентовать в форме научного доклада, отчета исследовательской экспедиции, дневника путешествия, рекламы, игры с залом, спектакля, демонстрации фильма. Удобно и легко делать презентации в  Power Point.

  Желаем  всем счастливого творчества и удачи в новых открытиях!

Выбрать тему проекта

МАОУ СОШ №31 г. Ишима.
Последнее обновление: 03.12.2018. 
 

Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть