Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №31 г.Ишима"                    Педагогическое кредо

Вверх
Визитная карточка
Школьные новости
Педагогические советы
Наблюдательный совет
Управляющий совет
Профсоюз
Для поступающих в ОУ
Коллектив школы
Нормативные документы
Самообследование
Электронные услуги
Родителям
Учебная работа
Актированные дни
ГИА 9
ЕГЭ-2014
Одарённые дети
Наши стипендиаты
Воспитательная работа
Школьный спортклуб
Волонтерское движение
Семейные ценности
Здоровье
Школьное питание
Эксперимент. площадка
Каникулы
Выпускникам
Школьный музей
Информационная безопасность
Что такое выборы?
Государственный контроль

       Гостевая книга

 

 

  ПредставлениеПедагогическое кредоМетодическая копилкаФотоальбом  

Дегтярева Наталья Александровна

Профессия: учитель географии.

Категория: первая.

Образование: Ишимский государственный педагогический институт имени П.П.Ершова, биолого-географический факультет в году в 1996 году

Место работы: МАОУ СОШ № 31.

Научить и душой обогреть –

в этом учительской профессии суть.

Существует такая легенда: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Создал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это - учителя.

 По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способности. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие … Я же вижу педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитывается неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

 Судьба учителя сложна и интересна. Учитель вводит детей в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогает постичь законы жизни, развивает способности ребенка в соответствии с его природой, воспитывает чувства и волю, доброту, порядочность, целеустремленность….

Только хорошо образованный и добрый  педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать. Каждый педагог, как мне кажется, должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же   получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усваивать, а важно прививать детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем. 

         Я не работаю учителем, я живу   учителем.  Мне нравится быть учителем. Быть учителем географии – это  не только возможность чему-то учить детей, но и каждый день делать с детьми новые открытия, общаться с ними, думать, сопереживать, любить, находя в этом радость и удовлетворение.

Делая  первые  шаги  в  педагогике,  я  задавалась  вопросом:  зачем  моим  ученикам  география?  Им  в  будущем,  людям  разных  профессий…  Конечно,  не   для   того,  чтобы    они   стали    новыми    Ньютонами,     Архимедами,  Ломоносовыми,  Колумбами,  Магелланами,  хотя  очень  хотелось  бы…

Я и сейчас задаю себе этот вопрос, когда размышляю над построением своего урока. Иногда я прошу взглянуть своих  учеников в окно и увидеть мир, в котором живешь. У каждого он будет свой. 

Один  может  увидеть  в  окне  только  кусочек  синего  неба  и  березку  своего  двора,  а  другой  откроет  для  себя  все  стороны  этого  удивительного  мира,  в  котором  живет.  Выбирая  простор,  мы  открываем  перед  собой  множество  дорог,  и  только  наблюдая  весь  пейзаж,  открывающийся  нашему  взору,  мы  начинаем понимать, чувствовать, осознавать целостную красоту и гармонию  мира:  его океаны  и  моря,  реки и  ледники,  леса  и  горы.  А  природа  родного  края… Вы только представьте ее девственную чистоту, а затем человека с его  потребностями     и  конечные  последствия.  Поэтому  на  своих  уроках        я  учу  детей  не  только  как  использовать  природу,  ее  богатства,  но  и  ценить  ее,  охранять и беречь. 

Каждый  школьный  предмет  призван  выявлять  и  развивать ребенка  средствами своей предметной  области. Конечно, я  осознаю, что жизненные  ситуации у моих учеников будут иные, чем те, в которых рождались великие  географические   открытия.   И   если   на   уроках,   где   я   стараюсь   создавать  ситуации   исследования,   где   каждый   ребенок   может   почувствовать   себя  первооткрывателем,      они    научатся    мыслить,    творить,    сотрудничать     и  сопереживать, то, наверное, мой предмет география будет востребована. 

Ученье  я  вижу  как   процесс  расширения  возможностей  понимания  мира,  мира  людей  и  мира  природы,  законов  взаимоотношений  в  них;  это  процесс самопонимания,  самосовершенствования,           самосознания, приобретения умения    распоряжаться     своими     знаниями    в   жизненных  ситуациях. Исходя из новой парадигмы образования,  я должна вооружить учащихся не столько знаниями, сколько способами овладения ими.  В связи с этим  я стараюсь усилить практическую направленность школьной географии, больше уделяю внимания её связи с жизнью. Я также знаю, что учебный процесс должен носить деятельностный характер обучения, с ориентацией на развитие самостоятельности и ответственности ученика. Поэтому моя задача как учителя-предметника  – способствовать развитию познавательной активности учащихся, решать познавательные, мировоззренческие, нравственные, коммуникативные проблемы, причём  на основе собственного социального опыта.

В чём же моя педагогическая философия? Её я могу выразить словами:«Если ты готов всего себя бескорыстно отдать выбранному делу, если у тебя неравнодушное сердце и чуткая душа – иди в школу, будь верен избранной профессии. Просто будь учителем». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вверх | Визитная карточка | Школьные новости | Педагогические советы | Наблюдательный совет | Управляющий совет | Профсоюз | Для поступающих в ОУ | Коллектив школы | Нормативные документы | Самообследование | Электронные услуги | Родителям | Учебная работа | Актированные дни | ГИА 9 | ЕГЭ-2014 | Одарённые дети | Наши стипендиаты | Воспитательная работа | Школьный спортклуб | Волонтерское движение | Семейные ценности | Здоровье | Школьное питание | Эксперимент. площадка | Каникулы | Выпускникам | Школьный музей | Информационная безопасность | Что такое выборы? | Государственный контроль

 Сведения о владельцах и авторских правах.
По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу [Почта проекта].
Последнее обновление: 22.01.2014.