Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №31 г.Ишима"                    О местном самоуправлении в Тюменской области

Вверх
Визитная карточка
Школьные новости
Нормативные документы
Коллектив школы
Для поступающих в ОУ
История школы
Наблюдательный совет
Публичный доклад
Учебная работа
ГИА выпускников  9 классов
ЕГЭ-2013
Воспитательная работа
Эксперимент. площадка
Одарённые дети
Родителям
Семейные ценности
Летний отдых 2012
Школьное питание
Здоровье
Электронные услуги
Выпускникам
Что такое выборы?
Волонтерское движение
Школьный музей
Информационная безопасность

       Гостевая книга

 

Закон Тюменской области от 29 декабря 2005 г. N 444
"О местном самоуправлении в Тюменской области"
(с изменениями от 10 ноября, 14 декабря 2006 г., 7 ноября 2007 г., 8, 26 декабря 2008 г., 22 апреля, 3 июня, 6 июля 2009 г.)

 

Принят постановлением Тюменской областной Думы

от 22 декабря 2005 года N 2579

 

Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы организации местного самоуправления в Тюменской области в пределах компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области местного самоуправления, установленной Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Наименования представительных органов муниципальных районов, городских округов и сельских поселений

Установить следующие наименования представительных органов муниципальных образований:

1) дума соответствующего муниципального района;

2) дума соответствующего городского округа;

3) дума соответствующего сельского поселения.

 

Статья 2. Наименования глав муниципальных районов, городских округов и сельских поселений

1. Установить следующие наименования глав муниципальных образований, исполняющих полномочия главы местной администрации:

1) глава соответствующего муниципального района;

2) глава соответствующего городского округа;

3) глава соответствующего сельского поселения.

2. Установить следующие наименования глав муниципальных образований, не исполняющих полномочия главы местной администрации:

1) председатель думы соответствующего муниципального района;

2) председатель думы соответствующего городского округа;

3) председатель думы соответствующего сельского поселения.

 

Статья 3. Наименования исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов, городских округов и сельских поселений

Установить следующие наименования исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований:

1) администрация соответствующего муниципального района;

2) администрация соответствующего городского округа;

3) администрация соответствующего сельского поселения.

 

Статья 4. Полные наименования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и сельских поселений

Полные наименования органов местного самоуправления, указанных в статьях 1-3 настоящего Закона, закрепляются уставами муниципальных образований в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Статья 5. Общие условия решения вопросов территориальной организации местного самоуправления

Установление и изменение границ территорий муниципальных образований, упразднение поселений, преобразование муниципальных образований, наделение их соответствующим статусом производится законом Тюменской области с соблюдением требований, установленных Федеральным законом.

Статья 6. Порядок рассмотрения вопросов об установлении и изменении границ территорий муниципальных образований, упразднение поселений, преобразовании муниципальных образований, наделении их соответствующим статусом

Порядок рассмотрения Тюменской областной Думой вопросов об установлении и изменении границ территорий муниципальных образований, упразднение поселений, преобразовании муниципальных образований, наделении их соответствующим статусом устанавливается законом Тюменской области.

Статья 6.1. Гарантии осуществления полномочий и ограничения, установленные для депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - лицо, замещающее муниципальную должность) устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.

2. Период осуществления полномочий лица, замещающего муниципальную должность, включается в стаж муниципальной и государственной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В случаях упразднения муниципального образования, досрочного прекращения полномочий органа местного самоуправления, упразднения выборной должности лицу, замещающему муниципальную должность, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляются гарантии, предусмотренные для высвобождаемых работников законодательством Российской Федерации о труде.

4. На депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления в течение срока их полномочий распространяются ограничения, установленные действующим федеральным законодательством.

Статья 6.2. Совет муниципальных образований Тюменской области

1. В целях взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в Тюменской области образуется Совет муниципальных образований Тюменской области.

2. Органы государственной власти Тюменской области взаимодействуют с Советом муниципальных образований Тюменской области посредством:

- создания совещательных органов для выработки решений по вопросам совершенствования местного самоуправления;

- заключения соглашений о сотрудничестве;

- оказания методического содействия в проведении Советом муниципальных образований Тюменской области мероприятий с участием органов местного самоуправления;

- участия представителей органов государственной власти Тюменской области в деятельности Совета муниципальных образований Тюменской области и проводимых им мероприятиях;

- привлечения Совета муниципальных образований Тюменской области к обсуждению проектов законов Тюменской области по вопросам местного самоуправления;

- привлечения Совета муниципальных образований Тюменской области к обсуждению стратегии социально-экономического развития Тюменской области;

- привлечения уполномоченных представителей Совета муниципальных образований Тюменской области к участию в работе органов государственной власти Тюменской области в качестве экспертных, консультативных и координационных общественных советов и групп по вопросам местного самоуправления;

- внесения предложений по развитию местного самоуправления и совершенствованию деятельности Совета муниципальных образований Тюменской области.

3. Совет муниципальных образований Тюменской области не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность.

 

Статья 7. Исключена с 1 января 2007 г.

 

Глава 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

 

Статья 8. Право инициативы о передаче органам местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти области

1. Правом инициативы в определении перечня отдельных государственных полномочий и возможности их передачи органам местного самоуправления обладают как органы государственной власти Тюменской области и их должностные лица, так и органы местного самоуправления и их должностные лица. Предложения направляются в уполномоченный орган государственной власти Тюменской области.

2. Отдельные полномочия органов государственной власти Тюменской области могут быть переданы законами Тюменской области органам местного самоуправления всех муниципальных образований, органам местного самоуправления всех муниципальных образований соответствующего вида либо органам местного самоуправления конкретных муниципальных образований.

3. Проект закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями вносится в Тюменскую областную Думу Губернатором Тюменской области.

 

Статья 9. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется путем ежегодного принятия соответствующего закона Тюменской области.

 

Статья 10. Права и обязанности органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий

Права и обязанности органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, в соответствии с Федеральным законом, устанавливаются законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

 

Статья 11. Порядок контроля за осуществлением переданных государственных полномочий

Порядок и формы контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в соответствии с Федеральным законом, устанавливаются законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

 

Глава 2.1. Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления

 

Статья 11.1. Оплата труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из компенсационных и стимулирующих выплат.

2. Компенсационными выплатами являются надбавки к должностному окладу, связанные с режимом работы. Стимулирующими выплатами являются доплаты к должностному окладу за высокий уровень профессиональной квалификации, инициативу, конкретные результаты в работе.

3. К компенсационным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

2) районный коэффициент;

3) ежемесячная процентная надбавка к заработной плате в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

4) ежемесячная надбавка за особые условия труда;

5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

4. К стимулирующим выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка за выслугу лет;

2) ежемесячная надбавка за классный чин;

3) премии по результатам работы.

5. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер компенсационных и стимулирующих выплат, порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 11.2. Утратила силу.

 

Статья 11.3. Утратила силу.

 

Статья 11.4. Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления

1. Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, устанавливаются Правительством Тюменской области.

2. Утратила силу.

3. Утратила силу.

4. Утратила силу.

5. Утратила силу.

6. Правительством Тюменской области может устанавливаться выплачиваемое из областного бюджета поощрение за реализацию переданных государственных полномочий для глав местных администраций, размер которого определяется в зависимости от объема передаваемых государственных полномочий и их качественного исполнения.

7. Правительством Тюменской области может быть принято решение о выплате лицу, замещавшему на постоянной основе должность главы муниципального образования, имеющему стаж государственной и (или) муниципальной службы не менее 20 лет, прекратившему осуществление полномочий в связи с ухудшением состояния здоровья, ежемесячной доплаты к пенсии за счет средств областного бюджета в размере, установленном Правительством Тюменской области.

8. Лицу, замещавшему должность главы администрации муниципального района или городского округа не менее 2/3 срока полномочий, прекратившему полномочия в связи с истечением их срока либо досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 2, 5, 11, 12 и 13 части 10 статьи 37 Федерального закона, и вышедшему с указанной должности на пенсию, выплачивается за счет средств областного бюджета доплата к пенсии в порядке и размерах, определяемых Правительством Тюменской области. При этом размер доплаты, выплачиваемой ежемесячно, не может быть более размера пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего, исчисляемого из 0,8 денежного вознаграждения руководителя исполнительного органа государственной власти Тюменской области, оплата труда которого осуществляется в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и стажа государственной гражданской службы 25 лет.

 

Глава 3. Правовое положение главы администрации муниципального образования

 

Статья 12. Правовое положение главы администрации муниципального образования

Правовое положение главы администрации муниципального образования, порядок замещения указанной должности определяется Федеральным законом и уставом муниципального образования.

С гражданином, назначаемым на должность главы администрации муниципального образования по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключается контракт в соответствии с типовой формой, утвержденной согласно приложению к настоящему Закону.

 

Статья 13. Дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации муниципального района, городского округа

1. К кандидату на должность главы администрации, в случае если данное лицо назначается на должность представительным органом местного самоуправления по контракту, предъявляются следующие требования:

1) наличие гражданства Российской Федерации (или гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления);

2) стаж работы на государственных должностях Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) выборных муниципальных должностях - не менее трех лет, либо стаж государственной и (или) муниципальной службы - не менее шести лет, либо стаж работы руководителем государственного и (или) муниципального предприятия, учреждения - не менее восьми лет.

2. Главой администрации не может быть гражданин:

1) признанный недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осужденный к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) лишенный права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу.

3. Требованиям, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, кандидат должен соответствовать на момент назначения его на должность главы администрации представительным органом муниципального образования.

 

Статья 14. Условия контракта для главы администрации муниципального района, городского округа

1. Контракт должен содержать следующие права главы администрации, которые реализуются им в период осуществления отдельных государственных полномочий:

1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете для осуществления переданных государственных полномочий;

2) издавать в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, осуществлять контроль за их исполнением;

3) дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства муниципального образования для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами;

4) использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области материальные ресурсы, финансовые средства, предоставленные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;

5) запрашивать и получать от органов государственной власти Тюменской области информацию (документы) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, в том числе получать разъяснения и рекомендации по указанным вопросам;

6) определять перечень структурных подразделений администрации муниципального района (городского округа) и (или) должностных лиц администрации муниципального района (городского округа), на которые (которых) возлагается осуществление отдельных государственных полномочий;

7) иные права, предусмотренные федеральными законами или законами Тюменской области, предусматривающими наделение отдельными государственными полномочиями.

2. Контракт должен содержать следующие обязанности главы администрации, которые исполняются им в период осуществления отдельных государственных полномочий:

1) исполнять надлежащим образом отдельные государственные полномочия (обеспечивать надлежащее исполнение отдельных государственных полномочий);

2) обеспечивать целевое использование предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;

3) исполнять (обеспечивать исполнение) письменные предписания уполномоченных органов государственной власти Тюменской области, в части исполнения переданных государственных полномочий;

4) представлять (обеспечивать представление) в уполномоченные органы государственной власти Тюменской области в установленном ими порядке расчеты финансовых затрат, требуемых для осуществления отдельных государственных полномочий, отчеты об их исполнении, иные документы и информацию, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

5) обеспечивать возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств при прекращении исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

6) не разглашать охраняемую законом тайну;

7) исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами или законами Тюменской области, предусматривающими наделение отдельными государственными полномочиями.

3. Контракт должен содержать положения о том, что глава администрации при осуществлении отдельных государственных полномочий несет персональную ответственность:

1) за невыполнение либо ненадлежащее выполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством в пределах выделенных муниципальному образованию материальных ресурсов и финансовых средств;

2) за нецелевое использование материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных на осуществление отдельных государственных полномочий.

4. Утратила силу.

5. Утратила силу.

 

Статья 15. Порядок заключения контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий

1. Условия контракта, указанные в статье 14 настоящего Закона, становятся обязательными для главы администрации с момента вступления в силу федеральных законов или законов Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и распространяют свое действие на период, в течение которого органы местного самоуправления исполняют отдельные государственные полномочия.

2. Условия контракта с главой администрации, указанные в статье 14 настоящего Закона, включаются:

1) в проект контракта, подлежащий опубликованию не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса на замещение должности главы администрации;

2) в контракт, заключаемый главой муниципального образования с главой администрации.

 

Статья 16. Условия расторжения контракта с главой местной администрации

В соответствии с Федеральным законом в случае нарушения главой администрации условий контракта, предусмотренных настоящим Законом, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления Губернатора Тюменской области в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, с нецелевым использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, а также в связи с нарушениями иных условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, в иных случаях, установленных Федеральным законом.

 

Глава 3.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области 

Статья 16.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), (далее - муниципальные акты), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области (далее - областной регистр).

2. Областной регистр ведется в электронном виде (на машиночитаемых носителях) с использованием автоматизированной информационной системы.

3. Перечень подлежащих включению в областной регистр сведений о муниципальных актах определяется Правительством Тюменской области в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 16.2. Организация и ведение областного регистра

1. Организация и ведение областного регистра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области (далее - уполномоченный орган).

2. Ведение областного регистра включает в себя:

1) юридическую обработку муниципального акта и присвоение ему номера государственной регистрации;

2) формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;

3) формирование реквизитов муниципального акта и внесение их в областной регистр;

4) обработку дополнительных сведений о муниципальном акте, формирование их текстов в электронном виде;

5) поддержание областного регистра в актуальном состоянии;

6) иные мероприятия, проводимые уполномоченным органом, которые необходимы для обеспечения ведения областного регистра.

3. Порядок формирования областного регистра, внесения сведений о муниципальных актах в областной регистр, а также предоставления сведений, содержащихся в областном регистре, устанавливается Правительством Тюменской области в соответствии с действующим законодательством.

4. Уполномоченный орган в сроки, установленные действующим законодательством, обеспечивает пополнение сведений о муниципальных актах, содержащихся в областном регистре, и направление данных сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

 

Глава 4. Заключительные положения

 

Статья 17. Порядок решения вопросов местного значения органами местного самоуправления вновь образованных поселений в переходный период

1. Органы местного самоуправления вновь образованных поселений самостоятельно осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, установленных статьей 14 Федерального закона.

2. Органы местного самоуправления вновь образованных сельских поселений вправе заключать соглашение о передаче полномочий органам местного самоуправления муниципального района. Финансовое обеспечение переданных полномочий по решению вопросов местного значения осуществляется в порядке, установленном в законе Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

 

Статья 17.1. Утратила силу с 1 января 2008 г.

 

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Тюменской области от 25.07.1997 N 101 "О принципах разграничения полномочий по предметам совместного ведения между органами государственной власти области и муниципальными образованиями и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" ("Тюменские известия", N 157, 19.08.1997);

2) Закон Тюменской области от 12.01.1999 N 78 "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О принципах разграничения полномочий по предметам совместного ведения между органами государственной власти области и муниципальными образованиями и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" ("Тюменские известия", N 9, 20.01.1999);

3) Закон Тюменской области от 15.05.2001 N 336 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О принципах разграничения полномочий по предметам совместного ведения между органами государственной власти области и муниципальными образованиями и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" ("Тюменские известия", N 101, 22.05.2001);

4) Закон Тюменской области от 05.11.2004 N 275 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О принципах разграничения полномочий по предметам совместного ведения между органами государственной власти области и муниципальными образованиями и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" ("Тюменские известия", N 239-240, 12.11.2004);

5) статью 2 Закона Тюменской области от 09.12.2004 N 285 "О наименованиях, численности, сроках полномочий, дате выборов органов и должностных лиц местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований Уватского муниципального района и продлении срока полномочий представительного органа объединенного муниципального образования Уватский район" ("Тюменские известия", N 271-272, 18.12.2004);

6) статью 3 Закона Тюменской области от 23.12.2004 N 291 "О наименованиях, численности, сроках полномочий, порядке формирования и дате выборов органов и должностных лиц местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, а так же о продлении сроков полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Тобольск" ("Тюменские известия", N 276, 24.12.2004);

7) Закон Тюменской области от 17.03.2005 N 357 "Об условиях контракта для главы администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, и о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы администрации муниципального района (городского округа)" ("Тюменские известия", N 62, 22.03.2005);

8) Закон Тюменской области от 04.05.2005 N 378 "О внесении изменения в Закон Тюменской области "Об условиях контракта для главы администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, и о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы администрации муниципального района (городского округа)" ("Тюменские известия", N 100 - 101, 06.05.2005);

9) статью 46 Закона Тюменской области от 06.10.2005 N 410 "О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области" ("Тюменские известия", N 232-233, 14.10.2005).

 

Губернатор Тюменской области

В.В. Якушев

 

г. Тюмень

29 декабря 2005 г.

N 444

 


Вверх | Визитная карточка | Школьные новости | Нормативные документы | Коллектив школы | Для поступающих в ОУ | История школы | Наблюдательный совет | Публичный доклад | Учебная работа | ГИА выпускников  9 классов | ЕГЭ-2013 | Воспитательная работа | Эксперимент. площадка | Одарённые дети | Родителям | Семейные ценности | Летний отдых 2012 | Школьное питание | Здоровье | Электронные услуги | Выпускникам | Что такое выборы? | Волонтерское движение | Школьный музей | Информационная безопасность

 Сведения о владельцах и авторских правах.
По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу [Почта проекта].
Последнее обновление: 19.01.2013.    

Сайт создан в системе uCoz