|
|
Эссе
Ни вчера, ни сегодня , ни завтра Не погаснет той веры свеча: Без учителя- нет космонавта, Инженера, поэта, врача! Ну вот и наступил последний день лета. Уже видны серебристые нити паутины. На деревьях желтизна чуть тронула зеленые листья, они уже устали держаться на ветках и вот-вот начнут опадать. Ярко горят клумбы осенних цветов. И завтра вновь наступит новый учебный год. Девчонки и мальчишки поспешат в школу с букетами цветов за новыми открытиями, новыми знаниями, новыми друзьями... И сегодня я невольно вспоминаю свой первый день работы в школе, свой первый школьный урок , когда я , закончив Педагогический институт , стояла перед своими первыми учениками с блокнотом в руках, чтобы не забыть первые слова : " Меня зовут Тяглова Наталья Анатольевна". Волнуясь, путаясь в словах , я объясняла материал урока. Самым трудным стал для меня первый месяц. Ученики приняли меня сначала с некоторым недоверием, однако не без желания помогать. Первое время я очень боялась показаться смешной , не найти ответа на заданный вопрос. Но уже через месяц поняла- я должна быть просто сама собой. Нет непереходимой границы " ребенок- взрослый". Просто пока учитель знает больше своих учеников , а поэтому вправе учить , быть требовательным. Но в отношениях между учителем и учеником главное- искренность. Дети беспрекословно принимают старшинство учителя . Но отношения скреплены не страхом - доверием. Идет опрос. И вдруг неожиданное : " Ну, пообщайтесь между собой, отдохните!". Нарастающий шелест, гул : сколько вокруг интересного- доска с картинками , примостившийся на ветке за окном воробей, новая заколка у соседки справа! И через минуту ученики снова настроены работать. Каждый урок - поле для творческой деятельности учителя. Обязательно - элементы игры. Надо повторять слова - и вот уже образованы три команды, из трех рядов. Правильный ответ- один балл. Активно работают все ученики. Взрослые часто забывают одну истину, о которой помнит учитель: не существует несерьезных детских проблем. " Дети живут пока еще в своем измерении- временном и ценностном,- но переживают все очень серьезно" , - утверждает Н. Сапожкова. Учитель посвящен во многие проблемы своих учеников , ему доступны сокровенные тайны их душ. Поэтому важно выслушать ученика, помочь ему. Ведь общество доверяет учителю самое дорогое, самое ценное- своих учеников, свое будущее. И каким оно будет зависит от учителя, его творчества, его душевной щедрости, безграничной верности делу." Ведь с учителя, со школы начинается все. Он начало всех начал ",- говорит Е. И. Пассов. За окном шумит ветер , идет дождь. Завтра - Первое сентября , долгожданная встреча с моими учениками, новые уроки, новые открытия ... 2003- 2007- руководитель Городского методического объединения учителей иностранного языка , работающих на начальном этапе обучения. 2005-призер Городской олимпиады по английскому языку Власов Е.(III место) 2007- выступление на школьной научно-практической конференции " Английские товарные знаки "(Власов Е,,2 место)
|
|