Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №31 г.Ишима"                  Педагогическое кредо

.

Сведения об образовательной организации

Вверх
Для поступающих в ОУ
Профильное обучение
Школьные новости
Образование
Управление
Сотрудники
Документы
Самообследование
Муниципальные услуги
Актированные дни
ГИА 9
ЕГЭ-2014
Одарённые дети
Воспитательная работа
Информационная безопасность
Каникулы
Выпускникам
Родителям
Здоровье
Школьное питание
Библиотека
Школьный музей
Жизнь школы
Школьный спортклуб
Государственный контроль

       Гостевая книга

 

  ПредставлениеЭссеДостиженияМетодическая копилкаФотоальбомОбратная связь


Морозова

Анастасия Владимировна

Профессия: учитель английского и немецкого языков

Категория: соответствие занимаемой должности, 2013

Образование: Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова, 2001 год

Место работы: МАОУ СОШ №31.

 

 

 

 

 

  «Педагог года города Ишима – 2015»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Морозова А.В.

Я – учитель.

Учитель – это призвание. Это редкий и прекрасный талант. Это такая профессия, которую выбирают по зову сердца.

Я – учитель! В эту профессию приходят по-разному: у одних – семейная традиция, у вторых – не было иного выбора, у третьих – детская мечта. Однажды на уроке в 11 классе, обсуждая проблему выбора профессии, одна из моих учениц задала вопрос: «А как получилось, что Вы стали учителем в школе?» Ненадолго я задумалась. Сколько я себя помню, конкретного желания получить какую-то профессию у меня не возникало, но все мои поступки были ступенями той лестницы, на которой я нахожусь сейчас. И имя ей – педагогическая деятельность.

У меня, как и у любого человека, было много учителей, на которых я хотела бы походить. Дома я часто играла в школу, заполняла дневники, выставляла оценки за выполненные задания. В школе мне было интересно, потому что там я получала новые знания, училась общаться с людьми. Я была в восторге от учителей. Они казались мне неземными   созданиями, идеальными во всем. Я считала, что учителя – особенные люди, ведь они выбрали такую сложную, но увлекательную профессию. Во многом именно учителя повлияли на мой выбор профессии. Я очень благодарна всем учителям, которые меня учили. Среди них Долгушина Людмила Николаевна, Наздеркина Людмила Михайловна, Барнева Татьяна Ивановна, Романова Альбина Васильевна. Но особенная благодарность учителю немецкого языка Новиковой Людмиле Федоровне, так как именно она пробудила у меня интерес к иностранным языкам. Определившись в старших классах с поступлением в педагогический институт на факультет иностранных языков, я мечтала успешно сдать вступительные экзамены и получить диплом. После окончания вуза, я осталась работать на кафедре иностранных языков и даже не могла представить, что придется что-то менять.

И вот спустя 10 лет после окончания института по воле случая я пришла работать в школу. Именно в школе я нашла себя. Я поняла, что это именно то, к чему я стремилась всю свою жизнь. Для меня открылся новый, ни с чем несравнимый мир. Мне пришлось вспомнить всё, что я изучала, когда была студенткой. В школе работать трудно. В процессе своей профессиональной деятельности я столкнулась со следующим противоречием: дисбалансом между требованиями, которые школа и общество предъявляют подрастающему поколению в изучении иностранного языка, их познавательной активности и интереса учащихся, и нежеланием, а также неспособностью реализовать эти требования со стороны самих детей.

В современном обществе изменился статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным средством общения, понимания и взаимодействия людей, приобщения к иной национальной культуре, для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Отсюда возникает проблема: какие методы, средства помогают наиболее эффективно построить образовательный процесс, который позволит создать условия для развития активной познавательной позиции учащегося.

И вот тогда я стала растить в себе «учителя». Искать пути, методы, приёмы, чтобы достучаться до каждого. Я вновь и вновь перечитывала Коменского Я. А., Корчака Я., Макаренко А. С., Сухомлинского В. А., изучала опыт педагогов-новаторов, от корки до корки читала журнал «Иностранные языки в школе».  И всё больше понимала, что не могу взять чей-то опыт  в готовом виде и сделать его частью своего. Но могу и обязана, взяв за основу их опыт и находки, найти свой путь и это мне помогло. Применяя различные технологии на своих уроках, я стала замечать, что выделение проблемы в ходе изучения темы и поиск её решения повышает  заинтересованность ребенка в получении результата. Даже ученики со слабой успеваемостью включались в процесс и были рады своим результатам.

Дети не сразу принимают в свой коллектив нового человека. Они его проверяют. Всякое бывало и на уроках, и вне занятий. Но я думаю, если человек искренен и верит в то, что он делает, то дверь, в которую он стучит, откроется. Не скрою, не со всеми учениками у меня получается найти контакт. Но в этом и состоит прелесть нашей профессии, что мы не можем выполнять ее на  «автомате», применяя один и тот же прием или технику ко всем. Мы рассматриваем каждого ребенка как личность с его интересами и проблемами. И поэтому ещё приятней, когда ты, наконец, «достучишься» в закрытую дверь, и слова, которые ты говорил, будут услышаны и поняты.

Предмет «иностранный язык» один из наиболее сложных, однако очень нужный в современном мире. На уроке иностранного языка ребенок может раскрыть себя как личность. Ведь тематика уроков позволяет нам затрагивать и обсуждать разные сферы нашей жизни. На личных примерах, рассматривая конкретные ситуации, мы учимся общаться на иностранном языке. Мы знакомимся с традициями и культурой других народов, находим общие черты и различия, глубже понимаем традиции и обычаи своего народа, учимся толерантному отношению друг к другу. На уроках я стараюсь не давать детям знания в готовом виде. Я создаю такие ситуации, чтобы у них возник интерес и появилось желание самим добыть эти знания. Мне близки слова Константина Кушнера, что «задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привлечь интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими». Только в том случае, если ученик сам понял, как происходит то или иное явление, если он самостоятельно пришел к верному решению, это знание будет для него ценным и он будет его использовать на практике.

Моим педагогическим кредо являются слова Джона Дьюи «Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями». Знакомство  ребенка с предметом следует осуществлять с позиций его личного опыта, раскрывая в нем способности, которые помогут ребенку жить в существующих условиях. И поэтому я стараюсь создать у ребенка чувство уверенности в своих силах и возможностях, а иностранный язык как средство общения помогает поделиться с остальными своими мыслями и чувствами, рассказать о своих идеях и проблемах.

Опыт работы в школе у меня небольшой. Но уже сейчас я знаю, что один учитель в поле не воин. Только благодаря другим учителям я смогла изменить себя, понять, как нужно работать с детьми и их родителями.

Я очень благодарна всем, кто поддерживал меня, помогал советами. С надеждой я смотрю в будущее и верю, что у нас все получится и учитель будет тем человеком, которого не будут обвинять в чьих-то неудачах, а будут благодарить за то, что он помог раскрыться индивидуальности и благодаря совместным усилиям школы и семьи был воспитан хороший человек и гражданин.

 

 

 

 

 

 

 

 


Вверх | Для поступающих в ОУ | Профильное обучение | Школьные новости | Образование | Управление | Сотрудники | Документы | Самообследование | Муниципальные услуги | Актированные дни | ГИА 9 | ЕГЭ-2014 | Одарённые дети | Воспитательная работа | Информационная безопасность | Каникулы | Выпускникам | Родителям | Здоровье | Школьное питание | Библиотека | Школьный музей | Жизнь школы | Школьный спортклуб | Государственный контроль

 Сведения о владельцах и авторских правах.
По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу [Почта проекта].
Последнее обновление: 10.02.2015.