Ефремова Татьяна
Юрьевна
Профессия: учитель биологии.
Категория: высшая.
Образование: Ишимский государственный
педагогический институт имени П.П.Ершова, биолого-географический
факультет в году в 1996 году
Место работы: МАОУ СОШ № 31.
|
Высшим
достоинством Человечества
станут когда-нибудь Учителя.
Р.Рождественский
Каждый человек,
размышляющий о смысле жизни, своих возможностях – в сущности, философ.
Учитель – философ вдвойне: так как эта профессия – одна из самых
ответственных.
Я - учитель биологии.
«БИО»
–
это
«жизнь»
(Я
люблю ее во всем многообразии красок!),
«Логос»
–
учение, понятие, наука».
(Очень
хочу много познать, понять). Биология – это мой мир, наука, которую нам
предстоит вместе с ребятами открывать.
Сегодня мало обладать определенной суммой
знаний, выпускник школы должен быть уверенным в себе, быть активной
творческой личностью, умеющей ставить перед собой цели и задачи, и
неуклонно стремиться к достижению поставленных целей, как бы трудно ни
было.
Школа должна дать ребенку возможность
самовыражения, самоутверждения. Задача задач учителя – в любом ученике
увидеть хорошее, развить, показать это хорошее всем, подарить самого
себя, помочь поверить в свои силы, для каждого найти
«слова,
исполненные доброго доверия».
Задачу учителя я вижу в
том, чтобы помочь ребенку войти в несовершенный мир не как посетителю,
нуждающемуся в пояснениях экскурсовода и постоянном сопровождении, а как
полноправному жителю – творцу и деятелю планеты Земля. Путь
ребенка-ученика похож на жизнь цветка, питающегося живительными соками
родной земли и распускающемуся навстречу свету – Солнцу. Убеждена, что
как хирург должен быть с чистыми руками, так и учитель – с чистыми
помыслами.
Я учу любить, понимать и вдумчиво читать
вечно молодую книгу Природы. Она является естественным наглядным
материалом и книгой открытий удивительного и неизведанного, где каждая
травинка, каждый листочек на паутинке, изогнутая березка, пенёк,
напоминающий волшебное чудище, несут в себе интересную информацию.
Главное в уроке - не только знание своего предмета, умение доступно его
преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них, умение
находить
«жемчужину»
в каждой
«раковине».
Для меня главное в общении с детьми — быть
не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования
отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников.
Поднимаясь по лестнице
знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе
с ними расту и совершенствую свои умения и я. Я испытываю чувство
удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной
становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен
самостоятельно идти дальше, потому что каждый ребенок – это звездочка,
которая лишь до поры сдерживает свое сияние.
В своей бесконечности
Человек равнозначен Вселенной. Он также многогранен, не познан, сложен,
одновременно и близок, и далек. Какую же колоссальную ответственность
несет учитель за возможность прикоснуться к совершенствованию этой
микро-Вселенной!
|
|