Долгих
Екатерина Борисовна
Участник конкурса
"Педагог года-2016"
«Выберите
себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей
жизни.»
(Конфуций)
Дата
рождения: 24.07.1983
Профессия:
учитель иностранных языков.
Образование:
Ишимский
государственный педагогический институт им. П.П. Ершова, 2005 год,
факультет иностранных языков.
Место работы:
МАОУ СОШ № 31.
Педагогический стаж:
6 лет
Почетные звания и награды:
-
III
место в районном конкурсе «Педагог года – 2012»
- Почетная
грамота муниципального района «За активное участие в конкурсных
мероприятиях, творческий подход в деле обучения и воспитания
школьников», 2012 г.
Хобби:
прикладное творчество
Педагогическое кредо:
«Настоящий признак интеллекта не
знания, а воображение»
Альберт Эйнштейн.
|
Мой путь к учительству
Снова время золотое-
Будет жёлтый лист
кружить!
Он зовёт меня с собою
Этой осенью дружить.
Пыль дороги, гул
мотора,
Лес бегущий и туман,
В зеркале глаза
шофёра-
Едем в школу по утрам.
И в метель, и в дождь,
и в зной,
Приезжая точно в срок
По прямой и объездной
Успеваем на урок!
Вот мой класс, доска
и мел.
За окном ещё темно,
И улыбки школьных стен
Дарят нам своё тепло.
Тишину прервал звонок,
Распахнулись двери,
Начинается урок,
Все ребята сели.
Их душа пылает
страстью,
Их глаза полны
надежды.
Снова в ожиданье
счастья
Смотрят на меня, как
прежде.
Вдруг на сложные
вопросы
Появляются ответы.
И любовь так очень
просто
Наполняет чистым
светом.
В поисках дороги
истин,
Знанья, опыта, труда
Лишь пройдя путём
тернистым
Понимаешь, никогда
Трудностей нельзя
бояться.
Верить в силы до конца
нужно,
С каждым днём
стараться
Сохранять огонь в
сердцах.
Этому нас учат дети.
Взрослые должны
понять,
Что дороже всех на
свете,
Их любовь не потерять.
Это стихотворение было написано в 2012 году,
когда я уже работала в школе. С чего же начался мой путь к учительству?
Думаю, со слова…
Помню как
сейчас, мне было примерно лет шесть, в руках красочная Библия для детей и
загадочная фраза: «В начале было Слово». Тогда я не могла
понять до конца смысл этого предложения, но представляла, что это что-то
очень значимое..., важное…, что-то, что нужно ценить.
Я помню
радость родителей, когда лет в пять мне удавалось прочитать какое-нибудь
случайно увиденное слово в газете из заголовка, которую читал мой папа,
причем слово было написано вверх ногами. Они приходили в восторг, если я
сумела прочитать надпись на дорожном знаке по пути в какой-нибудь город.
Мне запомнилось, как меня хвалили за первую прочитанную книгу или сказанную
какую-нибудь «мудрую» фразу. «Устами младенца глаголет истина».
Любовь к
книгам и чтению прививалась в нашей семье с пеленок. Все в нашей семье
читали: папа перечитывал все, что мог прочитать, мама читала, как только
удавалась свободная минутка, бабушка работала библиотекарем и до преклонного
возраста, пока могла, хоть и в очках, но читала и перечитывала книги. У
сестры на рабочем столе всегда лежит книга, у брата тоже много литературы.
Скорее всего, из детских воспоминаний во мне зародилась та самая любовь …не
столько к книгам, сколько к … слову. Каждое слово уникально…
В детстве я
слушала сказки, которые проигрывались на пластинках, в то время их
озвучивали красивым голосом знаменитые актеры. Ах, как играло моё
воображение! В то время я представляла себя выступающей перед аудиторией,
рассказывала что-либо.
Уже
тогда я часто играла в школу, воображала, будто я учитель и выводила
красивые слова на листочке, прикрепленном к стене, воображаемой доске. А
однажды так увлеклась, что написала мелом на полу, уж так интересно и хорошо
скользил кусочек извести.
Однажды
папа попросил меня написать стихотворение о чем угодно: «А вдруг получится…»
и «Получилось!». И тут я почувствовала, что словом можно управлять…
Повзрослев,
я мечтала стать писателем, и тогда я завела дневник, в который записывала
короткие рассказы. Но со временем страсть к писательству угасла. Учеба,
сессии, экзамены, зачеты… а так хотелось полета… полета души.
И как по мановению волшебной палочки я
оказалась на молодежной радиостанции. Работа ди-джеем, радиоведущей,- все
это захватывало и завораживало, а сколько слов! Там я научилась многому и
поняла, что значит «Слово не
воробей, вылетит не поймаешь», «Глаголом жги сердца людей!»
Затем волей
судьбы я попала в школу. Это была частная школа, с неё начиналась моя
педагогическая деятельность. Работа в школе, где я начинала вести английский
язык, встреча с новыми людьми и общение с детьми открывали для меня большие
возможности, теперь слову должна была учить я. Причем слову иностранному.
Тогда я поняла, что значит ответственность за то, как научишь языку,
ответственность за слово.
После окончания института мне
посчастливилось съездить в Германию на международную встречу молодежи. Около
миллиона молодых людей со всех стран мира собрались в одной точке планеты, а
сколько иностранной речи я слышала, сколько слов! Именно тогда я поняла, что
владение иностранным языком является ключом от всех дверей. Мне легко
удавалась общаться с иностранцами, хорошо владея английским. И как жаль мне
было тех, кто не знал ни одного иностранного языка, им было очень сложно
общаться, практически невозможно, ведь не все можно показать жестами.
На тот момент в моей голове зарождались
мысли, о том, что я смогу научить кого-то, и эти знания ему пригодятся.
Но жизнь- странная
штука, именно в то время мне не хотелось идти работать в школу по
специальности, и я решила попробовать себя в качестве продавца-консультанта
(как банально и смешно звучит). Это был месяц мучения, ни полета души, ни
завораживающих слов. Но этот эпизод моей жизни был толчком к творчеству, и
в голове зародились мысли, вырвались и полетели, полились
строчки:
Довелось однажды мне
На чужом скакать
коне.
Как ни стремился
обуздать,
А с него ни дать ни
взять.
Стихотворение «Чужой конь», 2006 год
Вот тогда я поняла, что жизнь моя должна быть
связана с детьми, со школой, я вспомнила, как в детстве мне приходилось
нянчиться с племянниками, и это удавалась мне лучше всего. И тогда я решила
совмещать работу на радио и преподавание в школе. Вернулась в привычную
стихию и училась у детей учить.
В мою жизнь вернулись книги, чтение снова стало неотъемлемой частью
существования.
Работая с детьми, мы
всегда находимся в настоящем времени, на которое повлияло прошедшее, и от
которого зависит будущее. Сейчас дети меньше читают, меньше вдумываются в
прочитанное, меньше ценят книгу.
Сейчас чтение
перерождается: оно есть в сценариях фильмов и передач, которые мы смотрим;
мы переписываемся в Интернете порой чаще картинками и смайликами, чем
связными предложениями, происходит путаница от незнания иностранного языка.
Мы слушаем незнакомую песню с красивым мотивом, но не догадываемся, что
смысл её не так уж безобиден.
А слово материально. Этому я и учу
детей, об этом я напоминаю взрослым.
Что мы слышим вокруг, то и растет внутри нас. Даже кошку можно научить
промяукать «мама». Люди, лишенные слуха, придумали речь жестов. Люди,
лишенные зрения, читают по шрифту Брайля. Слово никогда не исчезнет, а
значит не исчезнет и чтение. Сейчас, я осознаю, что СЛОВО – это
неотъемлемая часть всех нас, всех живых существ. Слова окружают нас везде и
повсюду, и нет в мире ничего, что осталось бы безымянным.
И если отключат свет и всемирную
паутину, люди больше будут писать и читать.
А мы, учителя, для того и есть, чтоб не дать
потухнуть огню страсти и любви к слову, чтению. И пусть в мире происходят
перевороты и изменения, мы всегда будем с книгой в руке. И эту эстафету мы
передаем друг другу. Вот почему я выбрала профессию «Учитель».
У меня растет
сын, ему шесть лет, и я читаю ему строки «Сначала было слово».
|
|