Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №31 г.Ишима"  

 

.

Сведения об образовательной организации

Вверх
Сведения об ОО
Школьные новости
Для поступающих в ОУ
Профильное обучение
Образование
Управление
Сотрудники
Документы
Самообследование
Публичный доклад
Муниципальные услуги
Актированные дни
ГИА выпускников 9 классах
ЕГЭ-2016
Одарённые дети
Воспитательная работа
Информационная безопасность
Школьный спортклуб
Каникулы
Выпускникам
Здоровье
Школьное питание
Библиотека
Школьный музей
Государственный контроль

Гостевая книга

 

ПредставлениеЭссеКонцепцияПрезентацияМетодическая копилкаСегодня на урокеМой 5 "Б" класс

Долгих

Екатерина Борисовна

 

Участник конкурса 

"Педагог года-2016"

«Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни.» (Конфуций)

      

Дата рождения: 24.07.1983

Профессия: учитель иностранных языков.

Образование: Ишимский государственный педагогический институт  им. П.П.     Ершова, 2005 год, факультет иностранных языков.

Место работы: МАОУ СОШ № 31.

Педагогический стаж: 6 лет

Почетные звания и награды:  

- III место в районном конкурсе «Педагог года – 2012»

- Почетная грамота муниципального района «За активное участие в конкурсных мероприятиях, творческий подход в деле обучения и воспитания школьников», 2012 г.

Хобби: прикладное творчество

Педагогическое кредо: «Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение» Альберт Эйнштейн.

 



 

 

 

 

 

 

Мой путь к  учительству

 

Снова время золотое-

Будет жёлтый лист кружить!

Он зовёт меня с собою

Этой осенью дружить.

 

Пыль дороги, гул мотора,

Лес бегущий и туман,

В зеркале глаза шофёра-

Едем в школу по утрам.

 

И в метель, и в дождь, и в зной,

Приезжая точно в срок

По прямой и объездной

Успеваем на урок!

 

 Вот мой класс, доска и мел.

За окном ещё темно,

И улыбки школьных стен

Дарят нам своё тепло.

 

Тишину прервал звонок,

Распахнулись двери,

Начинается урок,

Все ребята сели.

 

Их душа пылает страстью,

Их глаза полны надежды.

Снова в ожиданье счастья

Смотрят на меня, как прежде.

 

Вдруг на сложные вопросы

Появляются ответы.

И любовь так очень просто

Наполняет чистым светом.

 

В поисках дороги истин,

Знанья, опыта, труда

Лишь пройдя путём тернистым

Понимаешь, никогда

 

Трудностей нельзя бояться.

Верить в силы до конца нужно,

С каждым днём стараться

Сохранять огонь в сердцах.

 

Этому нас учат дети.

Взрослые должны понять,

Что дороже всех на свете,

Их любовь не потерять.

  Это стихотворение было написано в 2012 году, когда я уже работала в школе. С чего же начался мой путь к учительству?               Думаю, со слова…

         Помню как сейчас, мне было примерно лет шесть, в руках красочная Библия для детей и загадочная фраза: «В начале было Слово». Тогда я не могла понять до конца смысл этого предложения, но  представляла, что это что-то очень значимое..., важное…, что-то, что нужно ценить. 

        Я помню радость родителей, когда лет в пять мне удавалось прочитать какое-нибудь случайно увиденное слово в газете из заголовка, которую читал мой папа, причем слово было написано вверх ногами. Они приходили в восторг, если я сумела прочитать надпись на дорожном знаке по пути в какой-нибудь город.  Мне запомнилось, как меня хвалили за первую прочитанную книгу или сказанную какую-нибудь «мудрую» фразу. «Устами младенца глаголет истина».

          Любовь к книгам и чтению прививалась в нашей семье с пеленок. Все в нашей семье читали: папа перечитывал все, что мог прочитать, мама читала, как только удавалась свободная минутка, бабушка работала библиотекарем и до преклонного возраста, пока могла, хоть и в очках, но читала и перечитывала книги. У сестры на рабочем столе всегда лежит книга, у брата тоже много литературы. Скорее всего, из детских воспоминаний во мне зародилась та самая любовь …не столько к книгам, сколько к … слову. Каждое слово уникально…

        В детстве я слушала сказки, которые проигрывались на пластинках, в то время их озвучивали красивым голосом знаменитые актеры. Ах, как играло моё воображение! В то время я представляла себя выступающей перед аудиторией, рассказывала что-либо.

            Уже тогда я часто играла в школу, воображала, будто я учитель и выводила красивые слова на листочке, прикрепленном к стене, воображаемой доске. А однажды так увлеклась, что написала мелом на полу, уж так интересно и хорошо скользил кусочек извести.

          Однажды папа попросил меня написать стихотворение о чем угодно: «А вдруг получится…» и «Получилось!».  И тут я почувствовала, что словом можно управлять…

          Повзрослев, я мечтала стать писателем, и тогда я завела дневник, в который записывала короткие рассказы. Но со временем страсть к писательству угасла. Учеба, сессии, экзамены, зачеты… а так хотелось полета… полета души.

     И как по мановению волшебной палочки я оказалась на молодежной радиостанции. Работа ди-джеем, радиоведущей,- все это захватывало и завораживало, а сколько слов!  Там я научилась многому и поняла, что значит «Слово не воробей, вылетит не поймаешь», «Глаголом жги сердца людей!»

    Затем волей судьбы я попала в школу. Это была частная школа, с неё начиналась моя педагогическая деятельность. Работа в школе, где я начинала вести английский язык, встреча с новыми людьми и общение с детьми открывали для меня большие возможности, теперь слову должна была учить я. Причем слову иностранному. Тогда я поняла, что значит ответственность за то, как научишь языку, ответственность за слово.

          После окончания института мне посчастливилось съездить в Германию на международную встречу молодежи. Около миллиона молодых людей со всех стран мира собрались в одной точке планеты, а сколько иностранной речи я слышала, сколько слов! Именно тогда я поняла, что владение иностранным языком является ключом от всех дверей. Мне легко удавалась общаться с иностранцами, хорошо владея английским. И как жаль мне было тех, кто не знал ни одного иностранного языка, им было очень сложно общаться, практически невозможно, ведь не все можно показать жестами. На тот момент в моей голове  зарождались мысли, о том, что я смогу научить кого-то, и эти знания ему пригодятся.

Но жизнь- странная штука, именно в то время мне не хотелось идти работать в школу по специальности, и я решила попробовать себя в качестве продавца-консультанта (как банально и смешно звучит). Это был месяц мучения, ни полета души, ни завораживающих слов. Но этот эпизод моей жизни был толчком  к творчеству, и в голове зародились мысли, вырвались и полетели, полились строчки:                 

Довелось однажды мне

На чужом скакать коне.

Как ни стремился обуздать,

А с него ни дать ни взять.

                      Стихотворение «Чужой конь», 2006 год

Вот тогда я поняла, что жизнь моя должна быть связана с детьми, со школой, я вспомнила, как в детстве мне приходилось нянчиться с племянниками, и это удавалась мне лучше всего. И тогда я решила совмещать работу на радио и преподавание в школе. Вернулась в привычную стихию и училась у детей учить.  В мою жизнь вернулись книги, чтение снова стало неотъемлемой частью существования.

Работая с детьми, мы всегда находимся в настоящем времени, на которое повлияло прошедшее, и от которого зависит будущее.  Сейчас дети меньше читают, меньше вдумываются в прочитанное, меньше ценят книгу.   

Сейчас чтение перерождается: оно есть в сценариях фильмов и передач, которые мы смотрим; мы переписываемся в Интернете порой чаще картинками и смайликами, чем связными предложениями, происходит путаница от незнания иностранного языка. Мы слушаем незнакомую песню с красивым мотивом, но не догадываемся, что смысл её не так уж безобиден.

       А слово материально.  Этому я и учу детей, об этом я напоминаю взрослым. Что мы слышим вокруг, то и растет внутри нас. Даже кошку можно научить промяукать «мама». Люди, лишенные слуха, придумали речь жестов. Люди, лишенные зрения, читают по шрифту Брайля. Слово никогда не исчезнет, а значит не исчезнет и чтение.  Сейчас, я осознаю, что СЛОВО – это неотъемлемая часть всех нас, всех живых существ. Слова окружают нас везде и повсюду, и нет в мире ничего, что осталось бы безымянным.

       И если отключат свет и всемирную паутину, люди больше будут писать и читать. А мы, учителя, для того и есть, чтоб не дать потухнуть огню страсти и любви к слову, чтению. И пусть в мире происходят перевороты и изменения, мы всегда будем с книгой в руке. И эту эстафету мы передаем друг другу. Вот почему я выбрала профессию «Учитель».

        У меня растет сын, ему шесть лет, и я читаю ему строки «Сначала было слово».

 

 

 

 

 

 

 

 


Вверх | Сведения об ОО | Школьные новости | Для поступающих в ОУ | Профильное обучение | Образование | Управление | Сотрудники | Документы | Самообследование | Публичный доклад | Муниципальные услуги | Актированные дни | ГИА выпускников 9 классах | ЕГЭ-2016 | Одарённые дети | Воспитательная работа | Информационная безопасность | Школьный спортклуб | Каникулы | Выпускникам | Здоровье | Школьное питание | Библиотека | Школьный музей | Государственный контроль

 Сведения о владельцах и авторских правах.
По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу [Почта проекта].
Последнее обновление: 07.02.2016.